sedov2019 (sedov2019) wrote,
sedov2019
sedov2019

Category:

Трагедия в Шереметьево: виноваты ли пассажиры ?

5 мая 2019 года пассажирский авиалайнер Sukhoy SuperJet-100-95 авиакомпании "Аэрофлот" c регистрационным номером RA-89098 и личным "Мустай Карим", совершавший рейс Aeroflot Flight 1492 по маршруту Москва-Мурманск, столкнулся с проблемами связи и вернулся в Москву, где, якобы, вследствие выхода из строя части оборудования совершил крайне жесткую посадку и загорелся, так как баки воздушного судна были заполнены почти под завязку. Несмотря на усилия экипажа, погибло 40 пассажиров (из 73). Также погиб стюард Максим Моисеев.

В случае каждого подобного происшествия моментально озвучивается множество версий, а почти каждый пользователь Всемирной Паутины, внезапно, становится экспертом в области авиационной безопасности, авиационной техники, авиационных перевозок. В данном же случае обстоятельства дела таковы, что в качестве виновных названы сразу четыре стороны, участвовавших в произошедшем - разработчики "суперджета", экипаж "Мустая Карима", наземные службы "Шереметьево" и, внезапно, пассажиры. Так как в силу своего социального и профессионального статусов, я могу рассматривать ситуацию исключительно со стороны последних, а с точки зрения человека, с раннего детства интересующегося именно пассажирской авиатехникой, мне есть что-то сказать по поводу конструкции продукта комсомольсконаамурского авиапрома.

Сразу отвечу на простой вопрос - "а бывал ли ты в горящем помещении или транспортном средстве ?". Ответ - бывал. Один раз в горящем автобусе и один раз в горящем здании. В общем, "как это" я знаю, хотя ни в одном случае и близко ничего не было ни к позавчерашнему пожару, ни к, например, пожару в "Зимней вишне" (но тут разрыв поменьше будет).

Ок. Начнем с одного очень интересного видео, выложенного на Facebook пользователем под ником Майк Нимофф. Это единственное видео, на котором мы можем наблюдать трагедию практически целиком - от возгорания "суперджета" при посадке до того момента, когда аэродромные службы сумели его погасить. Это самое длинное непрерывное нескомпилированное видео, посвященное позавчерашним событиям и его будет удобно использовать в сравнении со съемками, сделанными в другом ракурсе. В этом видео есть несколько моментов, не упоминавшихся официальными и не очень официальными СМИ, заставляющие немного по другому оценивать произошедшее.

Видео №1.


Итак, начнем (говоря просто "трап" я имею в виду правый трап, левый я так и называю левым).

0.08 - в кадре появляется уже горящий "Суперджет".
0.16 - он останавливается, развернувшись поперек полосы. Важный момент - сильный ветер дует ему в правый борт.
0.38 - 20 секунд камера мечется, потом оператор выполняет, по-видимому, цифровое зуммирование. В этот момент аварийный трап по правому борту уже выброшен и видны покидающие самолет пассажиры (точный хронометраж первых секунд эвакуации мы увидим на другом видео).
0.42 - открывается аварийный трап по левому борту. Тут есть одна тонкость - правая передняя дверь ближе к пилотской кабине, чем левая (между нею и кабиной еще и туалет).
0.55 - за первые 17 секунд самолет по правому трапу покидает, ИМХО, 12 человек. Трап на расчитан на такую скорость эвакуации, он прогибается и последние три пассажира, фактически, падают на землю. 10 и 11 летят вместе и один из них сваливается с трапа на право, 12-й секундой позже - налево. Ни у кого из этой группы спасшихся не заметно наличие багажа. Все выбравшиеся уходят от самолета.
1.00 - спустя пять секунд на трапе появляется следующий пассажир с небольшой сумкой в руке. Он очень интересно выпрыгивает на трап - сумка над головой, такое бывает, когда человек пытается выбраться из толпы, а кладь ему мешает.
1.05 - в течении следующих пяти секунда борт самолета покидают еще 4 человека. Клади в их руках не видно. Только сейчас, вроде бы, из выхода по правому борту начинает тянутся дымок.
1.07 - 18-й пассажир на трапе.
1.18 - спустя 11 секунд - еще один человек покидает самолет (№19). Я называю всех пассажирами, но, возможно, среди этих спасшихся были и стюардессы.
1.35 - еще один спасшийся (№20). Он уже не может подняться, стоит на коленях около трапа.
1.39 - еще один (№21), возможно с чем то в руках.
1.41 - еще один (№22). К нему подбегает кто то в белой рубашке. Возможно, это стюардесса. Важный момент - эвакуация к этому времени идет уже 63 секунды. Ни о каких 55, как сообщают официальные СМИ речь уже не идет.
1.45 - число, съехавших по левому трапу предположительно достигло 12. Съезжали они там неоднородно, в том числе и из за того, что горящий керосин дотек практически до трапа.
1.47 - по трапу съезжает что то маленькое. Что это - вещь или, например, ребенок - неясно. В это время у трапа появляется точно один из членов экипажа мужского пола - в белой рубашки и брюках.
1.52 - подъехавшая (она вне кадра) первая пожарная машина начинает поливать водой хвост самолета. Вот тут у меня возникает вопрос - а разве керосин тушат водой ?
2.05 - важный момент. Из кабины экипажа начинает валить дым. До того момента она была заперта ? Это сопровождается и изменением направления ветра. Если в начале ролика он дует в правую скулу лайнера, то в этот момент он начинает дуть сзади справа. Можно предположить, что и из левого люка тоже валит дым.
2.13 - самолет покидает еще один человек (№23). Возможно, это командир корабля Денис Евдокимов.
2.18 - к самолету подъезжает автомобиль для перевозки багажа.
2.28 - кто то в белой рубашке и, как будто, в шортах (тот же, похоже, что и в 1.41) пытается забежать по трапу в салон. Очень важный момент - дым не валит из выхода правого борта ! То есть, в месте где осуществляется выход из салона задымления нет ?
2.39 - что то происходит у левого трапа. Он внезапно прогибается. Полагаю, кто то спустился по нему, но затем картинка перекрывается пожарной машиной и погрузчиком, а затем и клубами дыма.
2.40 - вторая попытка забраться в салон. Эти события говорят о том, что в передней правой части лайнера обстановка не критическая.
2.46 - число пожарных машин дошло до трех. Появляется карета скорой помощи.
2.47 - кто то начинает вылазить из кабины экипажа. На земле его ловят "голые ноги" (возможно, ноги не голые, просто худые) и еще два (?) человека.
2.51 - человек в белой рубашке из кабины на земле. Общее время эвакуации, включая экипаж - 134 секунды.
2.59 - левый трап просто повис. Что это - кто то еще спустился или он прохудился - неясно.
3.05 - ситуация становится трагичной. "Голые ноги" снова стоит перед трапом, а в это время горящий керосин ветром постепенно подталкивается к трапу.
3.13 - четвертая пожарная машина прибыла. Также около самолета стоит не менее четырех машин для перевозки багажа. У трапа стоят четыре (или пять) человека. Двое из них однозначно члены экипажа - черные брюки и белые рубашки. Один - "Дядя Стёпа" весь в черном.
3.17 - еще одна попытка залезть в салон ! Снова неудача.
3.30 - еще одна пожарная машина прибыла и еще один погрузчик. Мужики все таки заталкивают одного из членов экипажа в салон !
3.41 - он показывается в проеме выхода.
3.46 - сбитый водой горящий керосин уже в двух иллюминаторах от трапа !
3.48 - по трапу съезжает два черных объекта. Один - маленький, другой большой. Что это - неясно. Возможно человек и его багаж, но непонятно. В этот момент над трапом поднимается облачко. Как будто лопнул какой то резервуар.
3.53 - член экипажа съезжает по трапу. Спокойно и неторопясь. В это время из окон пилотской кабины и двери по правому борту активно валит дым. То есть, пилот или стюард находился в передней части салона полусгоревшего самолета еще 21 секунду.
4.20 - один из членов экипажа снимает рубашку.

Больше тут ничего интересного. Смотрим следующее видео. Это компиляция из нескольких роликов, снятых с разных точек.

Видео №2


Нам интересен кусок, начинающийся в 1.40. Во первых, съемка ведется с большим разрешением и со значительно более близкого расстояния. Самолет уже остановился, но аварийный трап еще не выброшен.

1.50 - трап выброшен
1.53 - первый пошел
2.00 - выброшен левый трап
2.03 - первые десять человек покинули самолет по правому аварийному трапу.
2.08 - первый человек спустился по левому трапу.
2.16 - пятнадцать. Эта временная отсечка совпадает с отсечкой 0.55 на первом видео. Предпоследней из этой  группы спустилась стюардесса.
2.20 - 2.24 - еще пять человек покидают самолет. Пятая - стюардесса.
2.38 - еще одна стюардесса. В кадре три стюардессы.
2.55 - человек в костюме.
2.58 - еще один человек выпрыгивает головой вперед. Голос за кадром говорит, что это летчики.
3.01 - и снова головой вперед. К вылетевшим двоим подбегают стюардессы. Одна из них мечется около трапа.

На этом видео заканчивается.

Какие предварительные выводы можно сделать.

Tags: катастрофа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments